Зимнее дизельное топливо в Сургуте

Зимнее дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов, которая получается вследствие перегонки нефти, отбора необходимых фракций и добавления специальных компонентов.

Необходимость использования зимнего варианта дизтоплива возникает при понижении температуры окружающей среды ниже нуля градусов. Вещество сохраняет свои эксплуатационные характеристики до достижения им температурного показателя в 30 градусов. При дальнейшем понижении температуры рекомендуется использование арктического дизельного топлива.

Зимнее дизельное топливо: особенности его структуры

Особенность дизтоплива – наличие в нем парафинов в различной концентрации. Снижение температуры окружающей среды ведет к их переходу в твердое состояние и последующему выпадению осадка. На данном этапе можно увидеть, как дизельное топливо начинает терять прозрачность и становится замутненным.

Последующее его охлаждение стимулирует срастание молекул парафинов, т.е. их агломерацию. Когда парафиновые молекулы достигают размеров микропор фильтра тонкой очистки топлива, то «забитый» фильтр не сможет обеспечить подачу топлива к двигателю.

Это происходит, когда достигается температура предельной фильтруемости. Чтобы снизить данный показатель, требуется введение депрессорных присадок в дизтопливо. Их задача – ограничение слияния парафиновых молекул, что позволяет добиться уменьшения температуры фильтруемости. Для улучшения запуска двигателя в морозную погоду вводится в топливо и керосиновая составляющая.

Процесс получения зимнего дизельного топлива состоит из:
  • прямой перегонки нефти, когда при достижении температуры в 280-349 градусов происходит ее разделение на фракции;
  • крегинга;
  • гидроочистки;
  • смешения полученных фракций.

Можно ли использовать зимнее д/т круглый год?

Наличие специальных добавок в нем приводит к уменьшению вязкости топлива при положительных температурных показателях. Следствием этого становится значительное увеличение его расхода, снижение мощности двигателя и ускорение износа деталей. Также его применение в теплое время года означает повышение задымленности выхлопных газов.

Основные технические характеристики зимнего дизтоплива
  • показатель максимальной температуры фильтрации достигает -35 градусов (параметр изменяется с учетом климатической зоны использования);
  • температура видимого помутнения варьируется в пределах -25 – -35 градусов;
  • кинематическая вязкость составляет 1.8-5.0 кв. мм/с.
Сорта зимнего дизтоплива (районы умеренного климата):
  • сорт B с предельной температурой фильтрации 0 градусов;
  • сорт C с предельной температурой фильтрации -5 градусов;
  • сорт D с предельной температурой фильтрации -10 градусов;
  • сорт E с предельной температурой фильтрации -15 градусов;
  • сорт F с предельной температурой фильтрации -20 градусов;
Классы зимнего дизтоплива (холодная и арктическая климатическая зоны):
  • класс 0. Температура помутнения – -10 градусов, фильтруемости – -20 градусов;
  • класс 1. Температура помутнения – - 16 градусов, фильтруемости – -20 градусов;
  • класс 2. Температура помутнения – - 22 градуса, фильтруемости – -32 градусов;
  • класс 3. Температура помутнения – - 28 градусов, фильтруемости – -38 градусов;
  • класс 4. Температура помутнения – - 34 градуса, фильтруемости – -44 градусов.

 

Компания ООО «Югорский Нефтепродукт» предлагает зимнее дизтопливо высокого качества. Доступные цены на дизельное топливо, индивидуальный подход к каждому заказчику, бонусы для постоянных клиентов – сотрудничать с нами действительно выгодно!

<<< Назад к выбору разделов о топливе